(GMT+5)
Телефон
доверия
998 (71) 237-88-85

История компании

     Ташкентский тепловозоремонтный завод – это одно из немногих предприятий Республики Узбекистан, которое имеет вековую историю  и является старейшим предприятием Республики Узбекистан. Он создан в мае 1900 года на базе Ташкентских главных железнодорожных мастерских, которые были официально переданы Управлению Среднеазиатской железной дороги. 

    С 1958 года начинается коренное перерождение завода. За три года коллектив завода смонтировал и освоил 146 единиц станочного, энергетического и подъемно-транспортного оборудования, на заводе был создан конструкторский отдел, который занялся подготовкой необходимой документации по ремонту локомотивов.

В  1959 году из ремонта был выпущен первый магистральный тепловоз серии ТЭ3. В 1965 году завод первым в стране освоил ремонт чехословацких тепловозов серии ЧМЭ-2.
     В семидесятые годы завод перешел на ремонт больших магистральных тепловозов серии 2ТЭ10Л. 
     Крупные капиталовложения вкладываются в реконструкцию завода в начале восьмидесятых годов. Так, если до начала реконструкции предприятие выпускало из ремонта около 300 секций тепловозов, то после реконструкции – около 400 секций. 
     В девяностые годы, после проведенной реконструкции, предприятие значительно окрепло. Введение новых прогрессивных технологий, внедрение современного оборудования позволило заводу из ряда убыточных стать рентабельным. 
     В 1993 году на основании Постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан Ташкентский тепловозоремонтный завод, Андижанский и Пахтаабадский механические заводы были преобразованы в производственное объединение “Узжелдорреммаш” с включением в состав Государственной акционерной железнодорожной компании “Узбекистон темир йуллари”. 
     В составе объединения Андижанский и Пахтаабадский заводы обрели уверенность и стабильность в работе. Налаженные связи по кооперированным поставкам узлов и деталей помогли исключить дефицит по важнейшим позициям. 
     По своему профилю ПО “Узжелдорреммаш” является единственным в Средней Азии и Казахстане по ремонту подвижного состава и производству запасных частей. 
     С целью экономии валютных средств АО “Узбекистон темир йуллари” поставило перед заводом задачу по организации производства импортозамещающей продукции. В 1993 году был освоен капитальный ремонт тепловозов серии ТЭМ-2,  производится восстановление и изготовление десятков наименований запасных частей для подвижного состава (колодки тормозные вагонные и локомотивные, болты клеммные и закладные, костыли, гайки М22, шайбы плоские и двухвитковые, пружины, вкладыши дизелей Д50 и Д100, скользуны горизонтальные и целый ряд других), которые ранее поставлялись из других республик.
В 1994 году на  заводе был освоен капитальный ремонт пассажирских вагонов.

В связи с электрификацией, реконструкцией и модернизацией железной дороги для перевода с тепловозной на электровозную тягу завод начал освоение  ремонта электровозов серии ВЛ80С. 
           В 1995 года началось освоение ремонта электровозных колесных пар для депо.
В 1997 году в связи с пуском в эксплуатацию в г.Асака завода по производству легковых автомобилей (УзДЭУавто) Правительством Республики Узбекистан заводу были доверены работы по дооборудованию и ремонту двухъярусных платформ для перевозки легковых автомобилей. 
Также в 1997 году началось освоение ремонта и модернизации вагонов хопперов для перевозки минеральных удобрений. 
В  1998 году освоен капитальный ремонт крытых грузовых вагонов с деревянным и металлическим кузовом. 
В 1999 году на предприятии освоено переоборудование вагона-окатышевоза под вагон-цементовоз. 
           В  2000 году  на предприятии, впервые в Узбекистане и во всей Средней Азии совместно со специалистами завода «АЗОВМАШ» и ООО «Сереп» - Украина была произведена крупно-узловая сборка цистерн. Освоен капитально-восстановительный ремонт  тепловозов и крытых вагонов.
           В   2001 году на заводе был образован испытательно-диагностический центр для продления срока службы грузовых вагонов, специалисты которого прошли обучение в Московском  международном учебном центре по диагностике «Спектр» и в Нижегородском Центре технической диагностики, экспертизы и сертификации. В этом же году  был освоен ремонт с продлением срока службы  тепловозов  и  капитальный ремонт цистерн с установкой системы пароразогрева.
              В  2002 году  на предприятии освоены восстановительный ремонт с продлением срока службы  крытых вагонов, модернизация полувагонов под цементовоз, капитальный ремонт думпкаров.
             В  2003 году  предприятием освоен восстановительный ремонт полувагонов с продлением срока службы на 5 и 11 лет.
             В  2004 году  на предприятии освоен капитальный ремонт в объеме КР2  остова тягового электродвигателя  электровозов, а также налажен выпуск гайки М27.
             В 2005 году на предприятии освоен капитальный ремонт электровозов серии ВЛ80 в объеме КР2,   восстановление думпкаров с продлением срока службы на 5 лет,  освоен  текущий ремонт  крытых вагонов.
             В  2006 году на предприятии освоены  восстановление с продлением срока службы электровозов серии ВЛ 60к и изготовление цементовоза на базе платформы.
  В октябре 2003 года, согласно Постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан №464 от 24.10.2003г. для реализации инвестиционного проекта «Модернизация парка дизельных локомотивов» в части литейного производства ОАО «Иргидромаш» преобразовано в ДП «Литейно-механический завод» при УП «O’ztemiryo’lmashta’mir».  
       Согласно приказа  № 623 от 10.09.2009г Генерального директора                            УП «O’ZTEMIRO’LMASHTA’MIR  «О мерах по выполнению приказа АО «Узбекистон темир йуллари» №311-Н от 25.08.2009 г. « О проведении ремонта тепловозов в объеме ТР-3 и модернизации  вагонов на УП «O’ZTEMIRO’LMASHTA’MIR» ремонт грузовых вагонов был переведен на, ДП «ЛМЗ» и ДП «АМЗ».
    В исполнения Постановлений Президента и Кабинета Министров Республики Узбекистан, УП «O’ztemiryo’lmashta’mir» с 2005 года включен в Государственную Программу локализации производства готовой продукции, комплектующих изделий и материалов на базе местного сырья по которому ежегодно увеличивается объем производства.
    
В 2009 году по Постановлению  Президента Республики Узбекистан  ПП №1074  от 18.03.2009 года о «Комплексной программе развития и модернизации железнодорожной отрасли на 2009-2013гг.» и Приказа Председателя                       Правления ГАЖК «Узбекистон темир йуллари» за №276-Н от 29.07.2009г. на                              УП “O’ztemiryo’lmashta’mir”  осуществляется модернизация тепловозов с установкой нового дизеля 1А-9ДГ исп.з.
    В 2010 году по Постановлениям  Президента Республики Узбекистан                         ПП №1455 от 29.12.2010г. приложения №8,12, ПП №1446 от 21.12.2010г. приложения №3 и ПП №1442 от 15.12.2010г. приложения №2 запланировано модернизация и восстановление локомотивов и грузовых вагонов АО «Узбекистон темир йуллари» на УП “O’ztemiryo’lmashta’mir” в течение 2011-2015 годы.

          Учитывая ежегодный рост объема товарной продукции и модернизации производства, на предприятии создаются новые рабочие места, тем самым вносит свой вклад по увеличению процента занятости населения Республики Узбекистан.
 

Интерактивные услуги

Последние новости

01/1810

Итоги работы предприятия за 2017 год

ДОКЛАД

Генерального директора унитарного предприятия “O’ztemiryo’lmashta’mir”

по итогам работы за 2017 год      

Государственные порталы

Разработка сайта: ALT